Depeche Mode - Violator (1990)
#synth_pop@iheartnine
16 марта 1990 года, с самого утра возле магазина Warehouse в Лос-Анджелесе начала образовываться небольшая группа людей. Проходившие мимо зеваки не сразу вспоминали громкое объявление о старте продаж нового альбома безумно популярных битанцев Depeche Mode, а когда вспоминали, начинали нервно хихикать, иронизируя по поводу ранней явки поклонников. Однако, вслед за новостью о продаже альбома, другая новость, заставила повылазить из своих жилищ добротную часть города. Ведь оказалось, что именно в этом магазине пройдет автограф-сессия коллектива! И вот тут-то уже стало абсолютно не до шуток…
Прибытие Depeche Mode спустя 4 дня, подняло на уши всю городскую службу безопасности, ведь предстояло не только защищать музыкантов, но и сдерживать натиск толпы - к моменту приезда группы, очередь к магазину «растянулась» на 17000 человек. Серьезно опасаясь за жизнь музыкантов, власти города отдают приказ полиции досрочно свернуть мероприятие, тем самым совершая огромную ошибку. Разъяренные фанаты начинают массовые беспорядки по всему городу, появляются первые пострадавшие, а чтобы утихомирить помешавшихся людей, приходится призвать силы 200 полицейских. Ведь нет ничего страшнее фанатика, которому не дали автограф на диске любимого коллектива.
Но это были не все проказы альбома «Violator». Еще до событий в Лос-Анджелесе, по всей Америке звучал сингл «Personal Jesus». И всё бы ничего, если бы в одной газете не было размещено объявление с текстом «Твой личный Иисус» и номером телефона, позвонив по которому, можно было услышать новую нашумевшую композицию. Сказать, что у верующих людей тогда припекло, не сказать ничего: на группу посыпались нешуточные угрозы и обвинения, однако это не помешало занять песне самые топовые места по всем радиостанциям штатов, казалось, будто скандал вокруг композиции только пошел синглу на пользу, удвоив и без того огромную популярность коллектива. Религиозным организациям оставалось только грустить, и никто так и не помог понять из-за чего. То ли им было обидно за Иисуса, то ли в тайне, они всё-таки хотели действительно выйти по этому номеру на святого, а сталкивались только с треком, который звучал тогда из всех утюгов примерно так же, как сейчас у таджика в газельке можно услышать песню «Heathens».
Вот так вот, «пошутив», седьмой студийный альбом британцев Depeche Mode поднял на уши сначала Америку, а потом и весь земной шар, став самым успешным и самым продаваемым релизом коллектива. Описанный Дэйвом Гааном, как «футуристический блюз», он звучал очень интересно и коварно захватывал сердце всех любителей британской музыки. Красная розочка, впитавшая в себя кровь с массовых беспорядков и пот музыкантов, чуть ли не дравшихся при записи альбома – так хотелось, чтобы каждая песня звучала идеально. И, наконец, глоток свежего воздуха для всего музыкального мира в то время. Хотя, иногда мне кажется, что данная пластинка будет актуальна всегда, пока наше человечество еще обладает сердцем.